Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Вероника Савицкая о любви к профессии на всю жизнь
Вероника Савицкая о любви к профессии на всю жизнь

Вероника Савицкая о любви к профессии на всю жизнь

16 Сентября 2023 0
11 мин.

Наше первое знакомство с преподавателями начинается в школе, где они не только дают детям знания, но и воспитывают, прививая им моральные и этические нормы общежития.

В институт абитуриенты приходят уже вполне сформировавшимися личностями с собственным мнением, и им сложно беспрекословно подчиняться воле педагога, как это было в школе, особенно если он не проявляет ни малейшего интереса к тем, кого обучает.

Преподаватели вузов являются уже не просто учителями, в чьи обязанности входит грамотная подача изучаемой дисциплины, а, скорее, наставниками, помогающими студентам найти место в жизни, изучить любимое дело и стать настоящими экспертами в выбранной профессии. Разумеется, требования к преподавателям высших учебных заведений значительно выше, чем в начальных.

О своей беззаветной любви к профессии и тонкостях работы преподавателя вуза рассказала в интервью для журнала PERSONO педагог Вероника Савицкая, победитель конкурсов педагогического мастерства на Всероссийском и международном уровнях, «Человек года – 2021» – лучший преподаватель института по мнению студентов.

Вероника, представьтесь нашим читателям – откуда Вы, чем занимаетесь?

Всем теплого осеннего дня! Я – Вероника Савицкая, на работе чаще добавляют отчество Юрьевна, но мне до сих пор сложно привыкнуть к такому обращению. Уже 18 лет я кандидат наук и работаю преподавателем в одном из крупнейших университетов Санкт-Петербурга (СПбГУПТД) доцентом кафедры бренд-коммуникаций, веду дисциплины, связанные с продвижением и рекламой. Это моя основная и, пожалуй, самая любимая работа.

Вероника Савицкая. Фото из личного архива.Вероника Савицкая. Фото из личного архива.

Вы с детства мечтали обучать других?

Интересный вопрос! В школьные годы, несмотря на отличную учёбу, школу как систему я не принимала. Мне всегда казалось (и сейчас эти сомнения только усилились), что и советская школа, и российская образовательная система склонны давать ненужные знания взамен нужных. В тот период, когда я училась в школе, это усугублялось тотальным авторитетом учителя и пропагандой «идеологии правящей партии». Высказать свое несогласное мнение даже в конце 80-годов было чревато, поэтому мы заранее в школе знали, на какого литературного героя ты должен быть похож, чтобы учитель с гордостью мог зачитать твое сочинение при всем классе. Меня же раздражал тот факт, что в результате стандартизации многие ученики переставали думать самостоятельно. Стратегия выживания в школе была такова: внимательно слушай, что говорит педагог и старательно повторяй за ним.

Меня, в свою очередь, однажды даже пытались из школы отчислить, потому что в сочинении по литературе на тему «Твой любимый литературный герой», я описала образ дуальных героинь – Марии Болконской из романа Льва Толстого «Война и мир» и Анжелики из романов Анн и Сержа Голон. В моей тетради под сочинением красной ручкой было написано: «Нельзя хотеть быть похожей на проститутку!» и закорючкой стоял «неуд» и вызов на педсовет.

Как вы понимаете, сказать, что с раннего детства я мечтала о карьере учителя, невозможно. Кроме того, моя мама была учителем начальных классов, и уже тогда я видела, какой это колоссальный и порой неблагодарный труд.

Что же тогда послужило причиной выбора профессии?

Несмотря на несогласие с образовательной системой, учиться мне нравилось всегда. Страсть к новым знаниям (а может, отчасти и перфекционизму) гармонично заложена в моей натуре. Поэтому уже после 9-го класса я ушла из школы, прихватив оттуда серебряную медаль, несколько друзей (которые до сих пор со мной) и желание что-то поменять. И ушла ни куда-нибудь, а в университет – да, прямо так сразу. При нашем ЛКИ (сейчас СПбГМТУ) открылся среднетехнический факультет, где углубленно обучали будущих корабелов физике и математике. С этими дисциплинами я была «на ты» и спокойно поступила туда. В 10 и 11 классах училась уже полностью по регламенту института, даже получая повышенную стипендию. И вот уже этот факультет я закончила с золотой медалью и с пониманием того, что такое «высшая школа» в прямом и переносном смысле.

Именно здесь я поняла значение педагога, учителя в жизни обучающегося. Здесь я впервые почувствовала равную себе среду, когда преподаватели были с нами в одной плоскости, на одной волне, не забывая про уважение и знания. Мне кажется, что я не пропустила ни одной пары за эти два года. Хотя нет, один раз все-таки мы сбежали с лекций по «Устройству судна», после чего нам преподаватель обиженно сказал, что могли бы его предупредить, и он бы с удовольствием пошел с нами греться на первом весеннем солнце (улыбается).

Таким образом я поняла, что учиться можно и нужно легко и безопасно. После этого факультета я поступила уже в сам Морской университет на «Социологию» (что круто развернуло мою жизнь в область гуманитарных специальностей) и там, параллельно подрабатывая помощником бренд-менеджера в компании «Кока-Кола Санкт-Петербург Ботлерс», увлеклась рекламой и маркетингом. Первая моя дипломная работа, как вы уже догадались, была по рекламе.

Вероника Савицкая. Фото из личного архива.Вероника Савицкая. Фото из личного архива.

Далее закрутилось и понеслось: аспирантура, рождение первого сына, вторая аспирантура с одновременной работой в крупнейшей финской компании, и, наконец, долгожданная защита кандидатской диссертации «Реклама как фактор социокультурной динамики», которая состоялась 21 сентября 2005 года.

Защита кандидатской диссертации проходила в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов, где обо мне никто не знал. Однако, несмотря на мое стократное волнение, защита прошла настолько успешной, что присутствующий там Борис Дмитриевич Парыгин, доктор философских наук, профессор, один из основоположников социальной психологии в СССР, встал и сказал, что это лучшая защита кандидатской диссертации, которую он видел за последнее время.

Так за один день из никому неизвестной аспирантки с подачи великого социального психолога я превратилась в «звезду университета». Вечером после защиты мне позвонила заведующая кафедрой и предложила выйти на работу в качестве преподавателя одной из коммуникационных дисциплин. И 23 сентября 2005 года состоялся мой первый рабочий день в новом для себя качестве. Весь день до этого я составляла речь на первую лекцию… Помню, как тряслись «поджилки», когда заходила в аудиторию, как я заикалась, как с трепетом ждала первых вопросов от студентов, и как с каждым днем работа влюбляла меня в себя все больше и больше.

За что Вы любите свою работу?

Как бы это ни банально звучало, я ее люблю за возможность отдавать и делиться, за горящие глаза студентов, которые, к сожалению, иногда приходят без веры в то, что на лекциях и семинарских занятиях может быть и интересно, и полезно. Люблю её за обратную связь, за отзывы, за те трогательные моменты, когда девочки-студентки восторженно говорят, что хотят быть похожими на меня. Я радуюсь, когда понимаю, что у них получается, когда они просят советов от профессионального до личного. И, да, я люблю эту работу за слова благодарности и аплодисменты после лекции тоже! Вы знаете, я не люблю свою работу только два раза в месяц – в дни зарплаты. К сожалению, кроме нас самих и студентов, никто не ценит титанический труд преподавателя!

Вероника Савицкая. Фото из личного архива.Вероника Савицкая. Фото из личного архива.

Почему Вы называете себя нестандартным преподавателем? Расскажите о Ваших методах работы: чем они отличаются от классических?

Как вы поняли из предыдущих ответов, мне пришлось, а точнее, захотелось встать практически в один строй со своими студентами. Ведь я не только учу их, но также учусь у них, прекрасно понимая, что в современных технологиях молодежь понимает гораздо больше, чем я. На своих лекциях я не просто доношу знания по основам рекламы и продвижения, но и все объясняю с точки зрения бизнес-реальности (благо, опыт работы в коммерческих компаниях и бизнес-консультировании помогает). Объясняю не академическим книжным языком, а понятным им языком целевой аудитории. И конечно, тот опыт, через который я прошла в школе (бездумное следование алгоритму), я отрицаю.

На моих парах студенты думают, ошибаются, переделывают, перепрыгивают через себя десятки раз, а потом понимают, что теперь, благодаря этому труду, «через тернии к звездам» появляется навык, включается мысль, уходят стереотипы, проявляется желание сделать лучше… Несколько раз меня даже благодарили предприниматели-родители и близкие студентов, для которых они делали на моих практических занятиях свои первые рекламные кампании, проекты.

Какие достижения в профессии Вы считаете наиболее важными? Расскажите о самых удачных Ваших проектах и самых значимых для Вас победах.

Надеюсь, что еще более значимые достижения и победы меня ждут впереди. Среди настоящих заслуг: победы в конкурсах педагогического мастерства на всероссийском и международном уровнях; сложный, но амбициозный проект с крупной компанией в сфере экологии, благодаря которому мои студенты поехали в Сколково; создание образовательного проекта IPRO, где бизнес мог ставить реальные задачи нашим молодым специалистам; проведение и организация мастер-классов со спикерами России, Узбекистана, Индонезии, Швейцарии, Франции.

Сейчас готовится невероятный масштабный, социальный проект, в котором примут участие студенты сразу трех институтов, нескольких специальностей и профилей (постучим по дереву, чтобы все состоялось). Но самым дорогим для меня достижением является звание «Человек года –  2021» – звание лучшего преподавателя института по мнению студентов. Именно вот это –  «по мнению студентов» –  для меня очень ценно!

Вероника Савицкая. Фото из личного архива.Вероника Савицкая. Фото из личного архива.

Каким, по-Вашему, должен быть идеальный преподаватель?

Все просто! Он должен быть практически фанатом, до глубины сердца любить студентов и свою работу! В нашей профессии это необходимо, как воздух. Невозможно общаться с тремя сотнями студентов, выходя 5 раз в неделю в аудиторию и не чувствовать свою работу до боли родной, нужной и необходимой. В этой профессии формула «pear to pear» тоже может и должна работать.

Продолжаете ли Вы повышать свою экспертность и обучаться дальше?

Это очень актуальная тема для меня, потому что, как я начала учиться в 10 классе, так и не могу остановиться: помимо кандидатской степени, звания ВАКовского доцента, я обладатель 4 высших образований (Социология, Реклама и связи с общественностью, Маркетинг и Бренд-продюсирование), итальянского сертификата «Архитектор бренда». За моими плечами целый воз из множества профессиональных, личностных и личных курсов. Я за идею непрерывного образования: только за это лето я прошла два обучения и в середине осени планирую пройти интереснейший трансформационный тренинг.

Если бы можно было вернуться в прошлое и встретить там саму себя – выпускницу средней школы, то какой бы совет Вы дали сами себе в выборе будущей профессии?

 Я бы похвалила себя за правильный выбор и сказала: «Ты молодец. Иди той же дорогой!»

Какие профессиональные цели и задачи Вы ставите перед собой сегодня?

Два месяца назад я организовала еще один проект в сфере образования, который начала вести в социальных сетях:

instagram.com/veronikasav21 (Instagram запрещен на территории РФ)

instagram.com/magistremarketingschool (Instagram запрещен на территории РФ)

Этот проект скорее ведет к популяризации рекламы и маркетинга в целом и показывает, что преподаватель – это не страшно, а учиться – легко и интересно (улыбается.)

В будущем я хотела бы поставить задачу по поднятию ценности высшего образования (не путайте с получением «корочки»), которое с каждым годом падает в России, не в последнюю очередь благодаря сравнению блогеров-миллионеров с нищими (простите, но так и есть) преподавателями и учителями.

Неизменными остаются вера и надежда на светлое будущее, а также любовь к этой прекрасной профессии, и так на всю жизнь!


Instagram (запрещен на территории РФ): veronikasav21

 

Вероника Савицкая о любви к профессии на всю жизнь

Отправить заявку на интервью

Похожие статьи


Fatal error: Allowed memory size of 134217728 bytes exhausted (tried to allocate 28672 bytes) in /var/www/vhosts/persono.ru/httpdocs/core/class/class_db/PDO.php on line 75